УСТАВ
НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА
«Деловой союз «Интеллектуальный бизнес-альянс»
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Некоммерческое партнерство «Деловой союз «Интеллектуальный бизнес-альянс».
1.1. Некоммерческое партнерство «Деловой союз «Интеллектуальный бизнес-альянс»», именуемое в дальнейшем Партнерство, является некоммерческой организацией, основанной на членстве и учрежденной юридическими и физическими лицами для осуществления деятельности в соответствии с настоящим Уставом. Партнерство не рассматривает извлечение прибыли в качестве основной своей цели и не распределяет полученную прибыль между членами.
1.2. Партнерство образовано на принципах добровольного участия его членов с целью объединения государственных и предпринимательских инициатив для:
а) разработки и утверждения стандартов и правил в области профессионального интеллектуального сопровождения бизнеса;
б) проведения единой политики по развитию и защите интересов субъектов предпринимательской и профессиональной консультационной деятельности, усилению их ответственности перед потребителями производимых товаров (работ, услуг), повышению качества оказываемых работ и услуг;
в) координации на территории Российской Федерации и за ее пределами совместной деятельности по развитию интеллектуального сопровождения бизнеса в интересах российского Партнерства.
1.3. Партнерство создано и действует на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях» и других нормативно-правовых актов Российской Федерации.
Статья 2. Наименование и местонахождение Партнёрства
2.1. Полное фирменное наименование на русском языке – Некоммерческое партнерство «Деловой союз «Интеллектуальный бизнес-альянс».
Сокращенное наименование на русском языке – НП «Деловой союз ИБА».
Полное наименование на английском языке –
«Non-commercial partnership «Business union IBA».
2.2. Местонахождение исполнительного органа Партнерства: г. Москва, ул. Большая Якиманка, дом 31.
РАЗДЕЛ II. ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТНЕРСТВА
Статья 3. Цели Партнёрства
3.1. Целями Партнёрства являются:
3.1.1. Объединение усилий и инициатив различных участников гражданского Партнерства: органов государственной власти, субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в области развития и координации интеллектуальной деятельности на территории Российской Федерации.
3.1.2. Содействие деятельности в области совершенствования саморегулирования в Российской Федерации, содержанием которой является разработка и установление стандартов и правил интеллектуальной деятельности в различных областях.
3.1.3. Содействие совершенствованию нормативно – правовой базы в области интеллектуальной деятельности по оказанию услуг и выполнению работ.
3.1.4. Разработка и внедрение методов сертификации профессиональных участников в области интеллектуальной деятельности по оказанию услуг и выполнению работ.
3.1.5. Содействие внедрению органам государственной власти Российской Федерации правил саморегулирования интеллектуальной деятельности на условиях членства.
3.1.6. Формирование и поддержание профессионального уровня специалистов в области интеллектуальной деятельности и повышение их квалификации.
3.1.7. Формирование информационного поля по вопросам профессиональной деятельности субъектов предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.
3.1.8. Организация взаимодействия между участниками профессиональной и предпринимательской деятельности, которые являются потребителями интеллектуальных услуг, а так же содействие в их взаимодействии с государственными органами.
3.1.9. Согласование перечня требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональную подготовку специалистов в области оказания интеллектуальных услуг, в соответствии с действующем законодательством Российской Федерации.
3.1.10. Защита прав субъектов профессиональной деятельности.
Статья 4. Предмет деятельности и функции Партнёрства
4.1. В соответствии с целями Партнёрства предметом его деятельности является:
4.1.1. Привлечение и распределение интеллектуальных, материальных, организационных и финансовых ресурсов для создания и реализации проектов и программ, направленных на достижение целей Партнёрства.
4.1.2. Установление коммуникационных контактов в отношениях между членами Партнёрства, руководителями и специалистами юридических лиц, органами государственной власти, деятельность которых непосредственно или косвенно связана с рынком интеллектуальной деятельности в области оказания услуг и выполнения работ.
4.1.3. Защита прав и интересов членов Партнерства.
4.1.4. Разработка и утверждение правил и условий приема в члены Партнерства, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении профессиональной деятельности, установление размера членских взносов и порядка их внесения.
4.1.5. Прием в члены Партнерства и исключение из членов Партнерства по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и внутренними документами Партнерства.
4.1.6. Организация информационного и методического обеспечения своих членов.
4.1.7. Проведение третейских разбирательств, споров, возникающих между членами Партнерства, а также споров, возникающих с участием потребителей интеллектуальной деятельности в области оказания услуг и работ и иных лиц, в соответствии с законодательством о третейских судах.
4.1.8. Консолидация мнения и координация деятельности членов Партнерства по вопросам организации профессиональной деятельности.
4.1.9. Содействие развитию рынка интеллектуальной деятельности в области оказания услуг и выполнения работ в Российской Федерации.
4.1.10. Содействие развитию международного сотрудничества, установлению деловых связей с зарубежными коллегами и партнерами.
4.1.11. Участие в разработке проектов законодательных и правовых актов, нормативных документов, касающихся вопросов интеллектуальной деятельности в области оказания услуг и выполнения работ в Российской Федерации.
4.1.12. Проведение и/или участие в проведении экспертных и научно-методологических работ по направлениям деятельности Партнерства, в том числе по поручениям государственных органов.
4.1.13. Проведение семинаров, конференций, иных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование интеллектуальной деятельности в области оказания услуг и выполнения работ.
4.1.14. Организация профессионального обучения, аттестации членов Партнерства, сертификации работ и услуг, производимых членами Партнерства.
4.1.15. Оказание консультационных и информационных услуг, как членам Партнерства, так и иным заинтересованным организациям и лицам.
4.1.16. Консультационная деятельность.
4.1.17. Маркетинговая деятельность.
4.1.18. Редакционно-издательская деятельность.
4.1.19. Образовательная деятельность.
4.1.20. Внешнеэкономическая деятельность.
4.1.21. Иная деятельность, соответствующая целям Партнерства и не противоречащая действующему законодательству Российской Федерации.
РАЗДЕЛ III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПАРТНЕРСТВА
Статья 5. Партнерство – юридическое лицо
5.1. Правоспособность юридического лица
5.1.1. Партнерство считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
5.1.2. Партнерство создается без ограничения срока действия.
5.1.3. Деятельность Партнерства строится в интересах его членов на взаимовыгодных условиях. Члены Партнерства имеют преимущественное право получения выполняемых Партнерством работ и оказываемых услуг.
5.1.4. Партнерство имеет самостоятельный баланс.
5.1.5. Партнерство вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
5.1.6. Партнерство имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке.
5.1.7. Партнерство вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
5.1.8. Имущество, переданное Партнерству его членами, является собственностью Партнерства. Члены Партнерства не отвечают по его обязательствам, а Партнерство не отвечает по обязательствам своих членов. Партнерство не отвечает по обязательствам государства, равно как и государство не отвечает по обязательствам Партнерства.
5.1.9. Члены Партнерства сохраняют свою самостоятельность.
5.1.10. Партнерство вправе издавать собственные печатные труды и иную печатную продукцию, издание которых оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.1.11. Партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом и соответствующую целям, для достижения которых оно создано.
5.1.12. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Партнерства, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.
5.1.13. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Партнерством только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
5.1.14. Партнерство в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
5.1.14.1. Разрабатывает и утверждает правила членства в Партнерстве, порядок приема в члены Партнерства, приостановления и исключения из членства для членов Партнерства по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5.1.14.2. Устанавливает размер и порядок внесения членских взносов членами Партнерства.
5.1.14.3. Вносит в реестр и публикует в информационных системах общего пользования информацию о приостановлении (восстановлении) членства членов Партнерства в сроки, определяемые действующим законодательством и Положением о членстве Партнёрства.
5.2. Партнерство вправе:
5.2.1. Оспаривать в установленном порядке акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы Партнерства, и его членов.
5.2.2. Приостанавливать членство членов Партнерства по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и Положением о членстве Партнёрства.
5.2.3. Исключать из членов Партнерства по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и внутренними документами Партнерства.
5.2.4. Отказать в принятии в члены Партнерства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.2.5. Осуществлять деловые контакты и сотрудничество с различными предприятиями, организациями, учреждениями и частными лицами, в том числе зарубежными.
5.2.6. Самостоятельно разрабатывать программы своей деятельности.
5.2.7. Участвовать в подготовке и реализации проектов, финансируемых за счет иностранных и российских источников, а также привлекать и использовать в уставных целях добровольные вклады и пожертвования юридических и физических лиц в виде денежных средств (в рублях и иностранной валюте), движимого и недвижимого имущества и имущественных прав.
5.2.8. Совершать любые сделки, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами.
5.2.9. Привлекать для работы российских и иностранных специалистов, определять формы и порядок оплаты их труда.
5.2.10. Получать под залог, поручительство или иные обязательства кредиты в российской или иностранной валюте.
5.2.11. Организовывать аттестацию и (или) сертификацию своих членов.
5.2.12. Осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
5.3. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Партнерство может создавать другие некоммерческие организации, хозяйственные общества и товарищества, вступать в ассоциации и союзы, заниматься производством товаров и услуг, приобретать и реализовывать ценные бумаги, имущественные и неимущественные права.
5.4. Партнерство в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в центральные архивы г. Москвы в соответствии с перечнем документов, согласованным с объединением «Мосгорархив», хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
РАЗДЕЛ IV. ИМУЩЕСТВО ПАРТНЕРСТВО И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
Статья 6. Имущество Партнерства
6.1. Партнерство может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Партнерство может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки в России и за рубежом.
6.2. Субъектом права собственности является Партнерство как юридическое лицо. Члены Партнерства не имеют в отношении Партнерства вещных или обязательственных прав.
Статья 7. Источники формирования имущества Партнерства
7.1. Источниками формирования имущества Партнерства в денежной и иных формах являются:
7.1.1. учредительные взносы учредителей;
7.1.2. вступительные, членские и целевые взносы членов Партнерства;
7.1.3. выручка от реализации товаров, работ и услуг, в том числе от предоставления информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;
7.1.4. выручка от реализации образовательных услуг;
7.1.5. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям и другим ценным бумагам и вкладам;
7.1.6. добровольные взносы и пожертвования;
7.1.8. другие, не запрещенные законом, поступления средств.
7.2. Размер вступительных и членских взносов, а также сроки их внесения определяются Президиумом Партнерства.
7.3. Целевые взносы предназначены для финансирования конкретных мероприятий и программ, их размер, порядок и сроки внесения утверждаются Генеральным директором Партнерства.
7.4. Взносы членов, полученный Партнерством доход, а также все приобретенное им за свой счет имущество является собственностью Партнерства, может быть использовано исключительно на реализацию уставных целей и задач и распределению между членами Партнерства не подлежит.
7.5. В установленном законом порядке Партнерство ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учет и отчетность.
7.6. Партнерству принадлежит право собственности на денежные средства, другое имущество и иные объекты собственности, переданные физическими и юридическими лицами в форме взноса, дара, пожертвования, по завещанию или другим образом.
7.7. В случае ликвидации Партнерства, учредитель имеет право получить часть имущества, оставшуюся после расчетов с кредиторами, в пределах стоимости имущества, переданного учредителем Партнерства в собственность Партнерства в виде учредительного взноса.
РАЗДЕЛ V. ЧЛЕНСТВО В ОБЩЕСТВЕ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАРТНЕРСТВА
Статья 8. Членство в Обществе
8.1. Партнерство открыто для вступления новых членов. Членами Партнерства могут быть правоспособные юридические лица и дееспособные физические лица – разделяющие его уставные цели и принципы деятельности, отвечающие требованиям, установленным федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом и Положением о членстве в Партнерстве.
8.2. Члены Партнерства имеют равные права и обязанности.
8.3. Член Партнерства по своему усмотрению может выйти из Партнерства.
8.3. При выходе из членов Партнерства произведенные членом вступительные, целевые и членские взносы или иное имущество не возвращаются.
8.4. Член Партнерства может быть исключен из его состава по решению общего собрания членов Партнерства на основании правил и норм, установленных внутренними документами Партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Члены Партнерства
9.1. Члены Партнерства имеют право:
9.1.1. участвовать в управлении делами Партнерства;
9.1.2. участвовать в деятельности Партнерства, проводимых им мероприятиях, в реализации, финансировании и кредитовании проектов и программ Партнерства;
9.1.3. вносить предложения, направленные на защиту своих интересов и совершенствование деятельности Партнерства и его членов;
9.1.4. пользоваться услугами, которые оказываются Партнерством на льготных условиях;
9.1.5. получать информацию о проектах и программах Партнерства;
9.1.6. пользоваться поддержкой и защитой своих прав и интересов со стороны Партнерства, получать консультационную, правовую и иную помощь;
9.1.7. получать информацию о деятельности Партнерства;
9.1.8. иметь другие права, предусмотренные Положением о членстве Партнерства.
9.2. Права членства в Партнерстве не могут быть переданы членами третьим лицам.
Статья 10. Члены Партнерства принимают на себя следующие обязательства:
10.1. Обязательства членов Партнерства:
10.1.1. оплачивать вступительные, членские и целевые взносы;
10.1.2. соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, настоящий Устав и другие акты, принятые органами управления Партнерства в рамках их полномочий;
10.1.3. соблюдать нормы профессиональной деятельности, в том числе этические, иные регулирующие требования, установленные Партнерством;
10.1.4. соблюдать принятые в Партнерстве процедуры контроля профессиональной деятельности;
10.1.5. не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Партнерства, а так же не предоставлять третьим лицам информацию, полученную от Партнерства;
10.1.6. активно способствовать своей деятельностью и возможностями укреплению Партнерства и решению стоящих перед ним задач, учитывать общественное мнение и социальные последствия своей деятельности при решении задач Партнерства;
10.1.7. уважать интересы других членов Партнерства, строго соблюдать условия договоров, контрактов и соглашений.
10.2. Порядок получения членами Партнерства информации о деятельности Партнерства
10.2.1. Информация, содержащаяся в реестре членов Партнерства, является открытой для ознакомления с ней членами Партнерства.
10.2.2. Информация представляется по письменным запросам членов Партнерства. В запросе обязательно должен быть указан контактный телефон и адрес в Российской Федерации для направления Партнерством ответа. Запрос должен быть подписан членом Партнерства собственноручно.
10.2.3. Партнерство обязано предоставить ответ на запрос о представлении информации в письменном виде за подписью лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Партнерства или иного сотрудника Партнерства, на которого возложена обязанность по представлению информации, с заверением печатью Партнерства.
10.2.4. Ответ на запрос представляется (направляется по почте) в срок, не превышающий десяти календарных дней.
10.2.5. Ответ на запрос направляется заказным письмом по адресу, указанному в запросе. Ответ может быть выдан нарочно лицу, направившему запрос, либо его представителю, под роспись. В случае получения ответа представителем, документ, подтверждающий полномочия остается в Партнерстве.
РАЗДЕЛ VI. ОРГАНЫ ПАРТНЕРСТВА
Статья 11. Органы управления Партнерства
11.1. Органами управления Партнерства являются:
11.1.1. Высший орган управления Партнерства – Общее собрание членов Партнерства;
11.1.2. Постоянно действующий коллегиальный орган управления Партнерства – Президиум Партнерства;
11.1.3. Президент Партнерства;
11.1.4. Исполнительный орган Партнерства – Генеральный директор.
Статья 12. Независимые органы и структурные подразделения Партнерства
12.1. Независимые органы управления Партнерства:
12.1.1. Надзорный орган Партнерства – Попечительский совет.
12.1.2. Контрольно-ревизионный орган Партнерства – Контрольно-ревизионная комиссия.
12.2. Структурные подразделения Партнерства:
12.2.1. Совет Потребителей.
12.2.2. Экспертно-правовой департамент.
12.2.3. Информационно-аналитический департамент.
12.2.4. Департамент разработки новых продуктов.
Статья 13. Общее собрание
13.1. Высшим органом Партнерства является Общее собрание членов Партнерства, основной функцией которого является обеспечение соблюдения целей Партнёрства, для осуществления которых оно создано.
13.2. К исключительной компетенции Общего собрания членов Партнерства относится:
13.2.1. определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
13.2.2. принятие в члены Партнерства и прекращение членства в Партнерстве и утверждение положения о членстве;
13.2.3. утверждение Устава Партнерства, внесение в него изменений и дополнений;
13.2.4. избрание Президиума, Президента Партнерства, а также принятие решений о досрочном прекращении полномочий Президиума или отдельных его членов, Президента;
13.2.5. реорганизация и ликвидация Партнерства;
13.2.6. образование исполнительных органов Партнерства и досрочное прекращение их полномочий;
13.2.7. утверждение отчета Президиума и Правления Партнерства;
13.2.8. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
13.2.9. утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;
13.2.10. создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации, участие в других организациях;
13.3. Общее собрание членов Партнерства является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Партнерства. Каждый член Партнерства обладает одним голосом на Общем собрании членов Партнерства.
13.4. Решение Общего собрания членов Партнерства принимается большинством голосов его членов, присутствующих на Общем собрании, за исключением вопросов, относящихся к пунктам: 13.2.1., 13.2.3., 13.2.5., 13.2.6. решение по которым принимается большинством в 3/4 голосов от членов Партнерства, представленных на Общем собрании.
13.5. Общее собрание членов Партнерства проводится не реже 1 (одного) раза в год.
13.6. Внеочередное собрание созывается решением коллегиального исполнительного органа Правления на основании его собственной инициативы, аудитора Партнерства.
13.7. Председательствует на Общем собрании членов Партнерства Председатель Партнёрства. Члены Партнерства извещаются Генеральным директором Партнерства о дате, месте и повестке дня собрания не позднее, чем за 20 (Двадцать) дней до даты проведения собрания.
- 8. Вопросы, не включенные в повестку дня общего и внеочередного собрания членов Партнерства, не рассматриваются на данном собрании.
- 9. Раз в три года Общее собрание решает вопрос о продлении сроков работы Президиума, либо избирает новый состав в порядке, предусмотренном данным Уставом.
13.10. Члены Партнерства участвуют в Общем собрании лично или через своих представителей, которые должны предъявить документы, подтверждающие их полномочия. Выбор формы участия в Общем собрании осуществляется членом Партнерства самостоятельно.
13.11. На Общем собрании ведется протокол собрания. Обязанность по ведению протокола Собрания возлагается на секретаря Собрания, Председатель собрания избирается большинством голосов. В протоколе должно быть отражено: дата, время и место проведения собрания, форма проведения собрания, количество зарегистрированных членов (их представителей), состав счетной комиссии, Председатель собрания, секретарь собрания, вопросы повестки дня, результаты голосования по каждому вопросу и формулировки принятых решений. Протокол подписывается Председателем собрания и секретарем собрания, заверяется печатью Партнерства не позднее чем через 10 дней после закрытия Собрания и подшивается в книгу протоколов, которая должна в любое время предоставляться любому члену Партнерства для ознакомления.
Статья 14. Президиум
14.1. Президиум является постоянно действующим коллегиальным органом управления Партнерства, подотчетным Общему собранию членов Партнерства и возглавляемый Президентом Партнерства.
14.2. Состав Президиума формируется на основе предложений войти в его состав авторитетным и широко известным в российском обществе руководителям общественных объединений и коммерческих организаций, государственных органов, деятелям науки и культуры, другим лицам, внесшим или имеющим возможность внести значительный вклад в развитие консалтинговой деятельности в Российской Федерации.
14.3. Возглавляет Президиум его Председатель, которым по должности является Президент Некоммерческого Партнерства (далее – Президент).
14.4. Президиум формируется следующим образом:
- В Президиум по должности входит Президент Партнерства, вице-президенты. С инициативой избрания члена Президиума партнерства могут выступать Президент, вице-президенты, члены Президиума, а также члены Партнерства, при условии выдвижения кандидатуры от не менее чем 10 членов Партнерства.
- Не менее 25 (двадцати пяти) процентов членов Президиума должны составлять лица, не являющиеся членами Партнерства, – независимые члены (т.е. представители, не связанные с Партнерством, членами Партнерства и с другими аффилированными лицами Партнерства.
14.5. К компетенции Президиума Партнерства относится:
14.5.1. координация деятельности Партнерства по подготовке и проведению съездов, конференций, симпозиумов, выставок и других мероприятий, проводимых в целях решения уставных задач;
14.5.2. координация деятельности Партнерства с органами законодательной и исполнительной власти, российскими и международными организациями;
14.5.3. научно-методическое руководство Партнерством с учетом национальных и международных требований;
14.5.4. утверждение положений о конкурсах на финансирование благотворительных программ (проектов) и мероприятий;
14.5.5. определение размера вступительных, членских взносов, сроки их оплаты.
14.6. Для осуществления своих функций Президиум может формировать экспертные, научно-методические и иные органы Партнерства.
14.7. Президиум собирается по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в 6 (шесть) месяцев и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
14.8. Решения Президиума принимаются простым большинством голосов. Решения Президиума правомочны, если на них присутствовало не менее половины его членов.
Статья 15. Президент Партнерства
15.1. Президент Партнерства избирается Президиумом Партнерства открытым голосованием членов сроком на 3 (три) года и может быть избран на новый срок неоднократно. Президент возглавляет Президиум. В своей работе Президент подотчетен Общему собранию членов Партнерства.
15.2. Президент Партнерства:
15.2.1. организует выполнение решений Общего собрания членов Партнерства через работу Президиума;
15.2.2. организует и осуществляет маркетинг по вопросам деятельности Партнерства, привлекает для участия в Партнерстве новых членов, содействует укреплению материальной и финансовой базы Партнерства;
15.2.3. разрабатывает предложения по инициативам Некоммерческого Партнерства по различным вопросам профессиональной деятельности;
15.2.4. представляет интересы Партнерства от имени Партнерства во взаимоотношениях с органами государственной власти, общественными объединениями, предприятиями, организациями и гражданами в России и за рубежом;
15.2.5. вносит на согласование Президиума кандидатуры Первого вице-президента (из числа членов Президиума) и вице-президентов;
15.2.6. распределяет обязанности между членами Президиума и вице-президентами, дает им поручения;
15.2.7. созывает и ведет заседания Президиума;
15.2.8. определяет форму проведения заседаний Совета Партнерства;
15.2.9. председательствует на заседаниях Совета Партнерства;
15.2.10. подписывает протоколы заседаний Совета Партнерства и иные документы от имени Совета Партнерства;
15.2.11. председательствует на Общих собраниях членов Партнерства, оглашает повестку дня, сообщает о предстоящих выступлениях и докладах, а также осуществляет иные функции председательствующего на Общем собрании членов Партнерства;
15.2.12. обеспечивает в процессе деятельности Совета Партнерства соблюдение требований законодательства Российской Федерации, устава Партнерства, настоящего Положения и иных внутренних документов Партнерства;
15.2.13. выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, уставом Партнерства, внутренними документами Партнерства и решениями Совета Партнерства;
Статья 16. Генеральный директор
16.1. Генеральный директор избирается Общим собранием членов Партнерства сроком на 5 (Пять) лет и подотчетен Общему собранию.
16.2. Генеральный директор входит в Правление Партнерства по должности.
16.3. Генеральный директор Партнерства выполняет следующие функции:
- организует финансово-хозяйственную деятельность Партнерства;
- открывает расчетные и иные счета в банках в соответствии с Уставом и решениями Общего собрания и/или Правления;
- формирует бюджет Партнерства и контролирует его исполнение;
- распоряжается денежными средствами и имуществом Партнерства в пределах, установленных Уставом Партнерства и Общим собранием;
- организует выполнение решений Общего собрания Партнерства, Правления, Президента и Вице-президентов Партнерства, принятых ими в пределах своей компетенции;
- разрабатывает стратегию развития Партнерства, долгосрочные, среднесрочные и текущие планы его деятельности;
- организует контроль за своевременным представлением отчетов и другой информации от независимых органов и структурных подразделений Партнерства;
- заключает от имени Партнерства хозяйственные и иные договоры в соответствии с положениями Устава;
- осуществляет образование комитетов, предусмотренных внутренними документами Партнерства, и организует их работу;
- принимает и увольняет работников Партнерства, заключает с ними трудовые или гражданско-правовые договоры;
- организует и обеспечивает деятельность комитетов, комиссий и рабочих групп Партнерства;
- принимает решения о досрочном прекращении полномочий таких комитетов или о досрочном прекращении полномочий их членов, утверждает положения о структурном подразделении, комитетов, комиссий и рабочих групп Партнерства;
- доводит до всех членов Партнерства решения органов Партнерства и организует контроль за их исполнением;
- определяет кадровую политику, в том числе, условий и принципов оплаты труда работников Партнерства;
- координирует деятельность Партнерства с органами законодательной и исполнительной власти, российскими и международными организациями;
- принимает решения о участии в других организациях, за исключением вопросов участия в ассоциациях (союзах) организаций;
- организует российские и международные конференций, симпозиумы, выставки, конкурсы и другие мероприятия в области профессиональной деятельности членов Партнерства;
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Уставом, решениями Общего собрания и Президиума Партнерства.
Статья 17. Независимые органы и структурные подразделения Партнерства
Независимые органы управления Партнерства
17.1. Контрольно-ревизионная комиссия
17.1.1. Контрольно-ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным органом Некоммерческого Партнерства, избираемым Общим собранием членов из числа членов Некоммерческого Партнерства сроком на пять лет.
В состав Контрольно-ревизионной комиссии не могут входить Президент, Первый вице-президент, вице-президенты и члены Президиума Некоммерческого Партнерства, а также Генеральный директор, должностные и материально-ответственные лица.
Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к своей деятельности оплачиваемых специалистов. Расходы, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, учитываются при определении сметы расходов Некоммерческого Партнерства.
17.1.2. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность, руководствуясь федеральным законодательством, нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности, настоящим Уставом и Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым Президиумом.
17.1.3. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Союза, проводя не реже одного раза в год ревизии, результаты которых обсуждает на своих заседаниях.
17.1.4. Руководит Контрольно-ревизионной комиссией Председатель, избираемый членами комиссии из своего состава на срок ее полномочий.
17.1.5. О результатах своей работы Контрольно-ревизионная комиссия ставит в известность Президента и Президиум и представляет отчеты о своей деятельности Общему собранию членов.
17.1.6. При обнаружении случаев грубых нарушений финансово хозяйственной деятельности Партнерства, порядка формирования имущества Партнерства, а также случаев нарушения законодательства при совершении сделок в отношении находящегося в собственности или ином вещном праве имущества Партнерства. Контрольно-ревизионная комиссия вправе поставить перед Президиумом вопрос о созыве внеочередного Общего собрания членов. Такое решение может быть принято, если члены Контрольно-ревизионной комиссии проголосовали за него единогласно.
17.2. Попечительский совет
17.2.1. Попечительский совет является надзорным органом Некоммерческого Партнерства.
Основными задачами Попечительского совета являются:
17.2.1.1. взаимодействие с органами государственной и исполнительной власти по вопросам профессиональной деятельности членов Партнерства;
17.2.1.2. осуществление надзора за деятельность Партнерства;
17.2.1.3. попечительство над целевыми программами (проектами) Партнерства;
17.2.1.4. контроль выполнения органами управления Партнерства, его членами и создаваемыми Партнерством структурами законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений Общего собрания членов и Президиума.
17.2.2. Основными функциями Попечительского совета являются осуществление надзора за соблюдением Партнерством целей, в интересах которых оно создано, содействие органам управления Партнерства и его членам взаимодействию с федеральными органами государственной власти в разработке федеральных целевых программ, а также осуществление контроля исполнения органами управления Партнерства и его членами законодательства Российской Федерации, Устава Партнерства, решений органов управления Партнерства, хода и реализации разработанных и реализуемых программ Партнерства.
17.2.3. Решение о создании и первый состав Попечительского совета формирует Общее собрание членов. Порядок формирования очередного состава Попечительского совета устанавливается Положением о Попечительском совете. В состав Попечительского совета не могут входить Президент, члены Президиума и Контрольно-ревизионной комиссии, представители организаций, от которых избраны названные должностные лица Некоммерческого Партнерства. Генеральный директор и представители Дирекции обязаны принимать участие в заседаниях Попечительского совета с правом голоса.
17.2.4. В своей деятельности Попечительский совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Партнерства и Положением о Попечительском совете, которое разрабатывается самим Попечительским советом и утверждается на его заседании.
17.2.5. Попечительский совет действует на общественных началах, привлекая при необходимости оплачиваемых экспертов и специалистов. Расходы, необходимые для осуществления деятельности Попечительского совета, учитываются при определении сметы расходов Партнерства.
17.2.6. Руководит Попечительским советом Председатель, избираемый из числа членов Попечительского совета.
17.2.7. При выявлении серьезных разногласий между большинством членов Партнерства и органами управления Партнерства, а также случаев грубых нарушений законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, реализации целевых программ (проектов) Партнерства, Попечительский совет вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания членов Партнерства.
17.3. Совет региональных представителей
17.3.1. Совет региональных представителей является координационно-совещательным органом, представляющим интересы Партнерства в регионах.
17.3.2. Совет региональных представителей осуществляет свою деятельность на основании Устава Партнерства и Положения о Совете региональных представителей, утверждаемого Общим собранием членов Партнерства.
Структурные подразделения Партнерства
17.4. Совет Потребителей
17.4.1. Совет потребителей услуг НП Партнерства «Деловой союз ИБА», является структурным подразделением Партнерства и состоит из представителей крупнейших заказчиков услуг интеллектуального сопровождения деятельности. Совет потребителей образован в целях формирования условий и предпосылок для обеспечения саморегулирования рынка интеллектуального сопровождения деятельности, повышения качества данных услуг и осуществления координации работы по совершенствованию законодательства в сфере регулирования интеллектуального сопровождения деятельности, развитию взаимоотношений между потребителями услуг и профессиональными участниками.
17.4.2. Основными задачами Совета потребителей услуг в области интеллектуального сопровождения деятельности являются:
17.4.2.1. выработка и формулирование мнения потребителей услуг в целях совершенствования методик профессиональной деятельности;
17.4.2.2. согласование профессиональных требований в области интеллектуального сопровождения деятельности, к стандартам профессиональных услуг для компаний оказывающих услуги и потребителей данных услуг;
17.4.2.3. консультативное, экспертное и научное сопровождение деятельности по повышению качества услуг;
17.4.2.4. разработка предложений, изменений, дополнений в законодательство Российской Федерации, которые направлены на регулирование профессиональной деятельности, повышение статуса саморегулирования в России, создание конкурентных условий для компаний на рынке профессиональных услуг;
17.4.2.5. участие в создании системы контроля качества профессиональных услуг, оказываемых членами НП Партнерство «Деловой союз ИБА».
17.5. Экспертно-правовой департамент
17.5.1. Экспертно-правовой департамент образован в целях формирования условий для создания правового поля на рынке профессиональных услуг, которое обеспечит защиту прав и законных интересов всех участников рынка саморегулирования: как компаниям оказывающих услуги, так и потребителям данных услуг. Экспертно-правовой департамент, обеспечивает соблюдение правовых норм и правил во взаимоотношения между профессиональными участниками и потребителями их услуг и органами государственной власти Российской Федерации.
17.5.2. Экспертно-правовой департамент осуществляет:
- комплексную правовую поддержку профессиональной деятельности членов Партнерства;
- проводит сбор, обработку и анализ деловой и судебной практики;
- осуществляет: оценку, экспертизу проведенных работ в области интеллектуального сопровождения деятельности, предоставление заключений судебных экспертов по этим видам работ с последующим отстаиванием позиций по данным заключениям;
- представляет интересы членов Партнерства в их отношениях с третьим лицами и органами государственной власти;
- осуществляет консультирование по вопросам, возникающим в ходе профессиональной деятельности связанных: с гражданско-правовыми и административно-правовыми вопросами;
- организует проведение третейских разбирательств, споров, возникающих между членами Партнерства.
17.6. Информационно-аналитический департамент
17.6.1. Информационный департамент – это структурное подразделение Партнерства, осуществляющее информационное, аналитическое и методологическое обеспечение деятельности членов Партнерства.
17.6.2. Основными задачами информационного департамента является:
- совершенствование и поддержка системы контроля качества выполненных членами Партнерства работ для целей потребителей их услуг;
- продвижение компаний-членов Партнерства, содействие формированию и укреплению их деловой репутации в бизнес-среде;
- проведение рейтинговых исследований;
- выпуск информационно-аналитических изданий (редакционно-издательская деятельность).
РАЗДЕЛ VII. РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПАРТНЕРСТВА
Статья 18. Филиалы и представительства Партнерства
18.1. Партнерство может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующим законодательством иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств Партнерства.
18.2. Филиалы и представительства Партнерства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Партнерства и действуют на основании утвержденного им Положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Партнерства.
Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Партнерства. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Партнерство.
18.3. Руководители филиала и представительства назначаются Генеральным директором Партнерства по согласованию с Президиумом и действуют на основании доверенности, выданной Генеральным директором Партнерства.
РАЗДЕЛ VIII. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ПАРТНЕРСТВА
Статья 19. Реорганизация и ликвидация Партнерства
19.1. Партнерство может быть ликвидировано или реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
19.2. Реорганизация Партнерства может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Партнерство может быть преобразовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. К вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного Партнерства в соответствии с передаточным актом.
19.3. Партнерство может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским Кодексом Российской Федерации и федеральными законами по решению Общего собрания членов Партнерства.
19.4. Общее собрание членов Партнерства назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и федеральными законами порядок и сроки ликвидации Партнерства. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Партнерства.
19.5. Ликвидационная комиссия проводит мероприятия по опубликованию сведений о ликвидации Партнерства, составлению ликвидационного баланса и проведению расчетов с кредиторами Партнерства в порядке, определенном действующим законодательством.
19.6. При ликвидации Партнерства оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество подлежит распределению между учредителями Партнерства в пределах их имущественных взносов.
Порядок использования имущества Партнерства, стоимость которого превышает размер имущественных взносов его учредителей, определяется в соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
19.7. При реорганизации Партнерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
19.8. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «Мосгорархив», документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Партнерство. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Партнерства в соответствии с требованиями архивных органов.
19.9. Ликвидация Партнерства считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.